Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику. Альберт Эйнштейн. Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования историков педагогической науки и практики подтверждают, что учителя появились во времена древних государств Вавилон, Ассирия, Шумер, Аккад, т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры. Дело учителя самое трудное… Посмотри, один сильный человек перед воспитанием одного ребенка показывает слабость. А он целой группе детей дает знания и воспитывает их, что можно с этим сравнить! Алишер Навои К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение. Д. И. Менделеев

МОЙ ЛУЧШИЙ 9Б



Мой лучший 9б.
рубрика: Мы О НАС
9 «Б» класс школы №6 – это коллектив интересных и, на первый взгляд, противоречивых личностей, которые каждый раз не перестают удивлять окружающих, в том числе преподавательский состав школы, приводя их порой в замешательство своими поступками, а иногда в восторг своими достижениями. Это ответственные, серьёзные и креативные люди, готовые всегда помочь в организации и проведении различных школьных мероприятий и городских акций. Школу для них можно по праву назвать вторым домом. Здесь многие из них нашли себя, открыли в себе новые способности. Школа дала этим людям огромные возможности, благодаря чему некоторые ученики этого класса - участники городских мероприятий, областных и всероссийских конференций, региональных форумов, победители различных, в том числе международных, олимпиад.
У каждого из них свои особенности характера, взгляды на жизнь, принципы и жизненные ценности, предпочтения в музыке, стиле одежды, литературе. Такое сочетание эксцентричных личностей делает их команду ещё более яркой. И пусть иногда это становится причиной незначительных конфликтов, их всё же можно назвать действительно дружным классом. Возможно, всё дело в умелом и чётком руководстве их классного руководителя, который, так или иначе, старается найти подход к каждому из них. Казалось бы, как такой класс может оставаться одним из самых активных классов школы? Секрет прост – это умение принимать всех такими, какие они есть, быть терпимыми к их странностям, взрывным характерам, толерантными к образу мышления.
Социальное окружение подростка в период взросления играет важную роль. Зачастую именно оно формирует его личность, даёт возможность к самораскрытию, поиску жизненного смысла и определению дальнейших целей. Очень важно, чтобы первый коллектив – школьный класс – оказал положительное влияние и воспитал позитивное отношение к жизни. Школьная жизнь, несомненно, оставит значимый отпечаток в сознании каждого ученика 9 «Б» класса. Такие яркие, неординарные личности, индивидуалисты и смелые люди останутся друг для друга приятным воспоминанием о юности, самым прекрасном и романтичном времени в жизни.
автор статьи Евстигнеева Яна 

Вот и наступил 2018 год, а это значит, что скоро стены родной школы покинут ученики, которые обучаются в 9 классах. Меня зовут Валерия Шупранова, и я учусь в 9 «Б» классе и теперь, когда мы прошли такой большой путь вместе, хотелось бы рассказать вам о нашем классе.
Наш класс нельзя назвать идеальным, мы просто дружелюбный, сплоченный и целеустремлённый класс. И уже с самого первого класса это чувствовалось.
А вот как все начиналось:
Придя на линейку 1 сентября 2009 года, мы почти все знали друг друга, так как мы ходили в один детский сад «Теремок». Мы все стояли с красивыми букетами цветов, девочки с красивыми большими бантами, а мальчики ... они у нас всегда красивы. Мы стояли и ждали, когда прозвенит для нас первый школьный звонок и когда уже официально мы вступим за порог школы учениками. Вот и наступило это время. Теперь каждое утро, просыпаясь, мы бежим скорее в школу, чтобы поскорее увидеть своих одноклассников и учителей, а также для того, чтобы получить новые знания, но так было до 5 класса. С каждым годом мы все быстрее хотим её окончить, не понимая, что потом нас ждёт жизнь ещё сложнее, ведь ничего не бывает без взлетов и падений. Школа - это самое лучшее и беззаботное детство, школа - это наш второй дом, это наша вторая семья, это наши эмоции и слезы.
Наш класс очень активный, и этому есть доказательство: несколько лет подряд мы становились «Лучшим классом учебного года». Это значит, что наши старания не прошли даром. Наш класс принимает участие в предметных олимпиадах и конкурсах, где ребята занимают призовые места. Практически все ребята помимо учебы в школе посещают различные кружки и секции. Некоторые занимаются музыкой, спортом, танцами, рисованием. Также почти каждый год к нам в класс приходят новые ученики, а некоторые уходят. Новичков мы принимаем отлично, находим общие интересы и цели, поэтому нам легко найти общий язык с каждым учеником.
И вот уже близится всеми долгожданный последний звонок, для кого-то он станет последним, а для тех, кто останется учиться до 11 класса, он будет звенеть ещё на протяжении 2-х лет. И конечно же, грустно расставаться с теми, с кем ты учился. Но нужно верить в лучшее. Ведь школа в любое время примет тебя, она будет так же тебя любить, несмотря ни на что.
автор статьи Шупранова Валерия 


22 года я всегда рядом с детьми. В 7 школе, в первые годы своей деятельности, затем в ЦДО "Кристалл" на ниве дополнительного образования, в профессиональном училище № 4 города Тулуна, в Аграрном техникуме и вот уже 5 лет в МБОУ СОШ № 6.
22  года я могу называть себя – классный руководитель, хотя мне не нравится это название. Я ни когда не руководила детским коллективом, я живу и учусь с детьми моего класса или группы.  Чему учусь? Жизни! Умению прощать и переживать, понимать и чувствовать, учусь видеть и слышать прекрасное, учусь  быть добрее и терпимее. Взрослея, я понимаю, что я становлюсь другой, и работаю по-другому. Нет, не лучше или хуже, просто по-другому.

Сейчас я являюсь классным руководителем в 9 «б» класса, с которым работаю второй год. Моя деятельность, как классного руководителя, направлена на личностное  становление  учащихся  и  приобретение  ими  положительного социального опыта, формирование активной гражданской позиции.

В качестве основополагающей цели моей педагогической деятельности выступает личность выпускника: грамотного, инициативного, знающего, чего он хочет и что может; имеющего прочные нравственные, гражданские ориентиры и стремление к саморазвитию, жизнеспособную личность, адаптированную к жизни в условиях современного общества. И осознание того, что главное в жизни быть ЧЕЛОВЕКОМ. Человеком, который понимает, воспринимает и осознает окружающий мир.

 Исходя из этой цели, опираясь на программу воспитания и социализации школы, я разработала воспитательную систему класса «Лестница успеха». Цель воспитательной системы – создание условий для формирования интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, социально активной, творческой личности, любящей свою Родину, уважающей традиции своего народа.
Важнейшими признаками коллектива являются сплочённость, общая организация деятельности, высокая личная ответственность за результаты совместных действий, взаимопомощь. Эти качества я развиваю в моих учениках на уроках и  во  внеклассной  работе.

Развитие коллектива связано с преодолением противоречий между коллективом и отдельными учениками, опережающими в своем развитии требования коллектива или, наоборот, отстающими от этих требований. Однако эти противоречия   могут стать  движущей силой процесса развития личности, её воспитания и социализации. Поэтому, осуществляя дифференцированный подход к учащимся, я уделяю внимание как лидерам,  так и  ребятам  группы  риска.  В результате разрешения противоречий возникают условия для развития и проявления творческой индивидуальности, активно используются знания и опыт каждого ребенка в жизнедеятельности коллектива.

Значимое место в самореализации занимают командные конкурсы: КВН, «Лучший класс». Ученики моего класса, составляют основной костяк школьных команд и становятся призёрами и победителями районных и областных конкурсов. Я часто вступаю в процесс сотворчества с моими ребятами при подготовке команды и всегда поощряю и поддерживаю участие в конкурсах различного уровня. Конкурс даёт возможность ребятам определить свой жизненный и творческий потенциал, даёт возможность поверить в себя и гордится собой, приобрести позитивный социальный опыт, поэтому 100% учеников класса вовлечены в конкурсное движение и творческую деятельность.

Большое внимание в воспитательной работе уделяю вопросу занятости ребят во внеурочное время. Среди моих воспитанников есть футболисты, баскетболисты,  танцоры, вокалисты, художники. Ребята занимаются в ДЮСШ, Детской школе искусств, в Детском доме творчества, в ансамблях и объединениях дворца культуры «Сибирь», в клубах и кружках нашей школы.

О  результатах  деятельности  учителя  по созданию  условий  для  приобретения  учащимися  положительного социального  опыта    свидетельствуют  следующие  факты: уровень  развития  самоуправления (по  методике М.И.Рожкова)  выше  среднего: включённость  учащихся  в  самоуправленческую  деятельность – 0,8, организованность  классного  коллектива – 0,75, ответственность  членов  коллектива  за  его  дела – 0,8, включённость  класса  в дела  общешкольного  коллектива – 0,72, ответственность  учащихся  класса  за  дела  общешкольного  коллектива – 0,87. Диагностика  состояния  межличностных,  межгрупповых  отношений  в  коллективе,  проводимая  на  протяжении  нескольких  лет,  показывает,  что  развивается  общественная  активность  учащихся  класса,  повышается  их  инициативность,  организованность,  самостоятельность.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.