Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику. Альберт Эйнштейн. Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования историков педагогической науки и практики подтверждают, что учителя появились во времена древних государств Вавилон, Ассирия, Шумер, Аккад, т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры. Дело учителя самое трудное… Посмотри, один сильный человек перед воспитанием одного ребенка показывает слабость. А он целой группе детей дает знания и воспитывает их, что можно с этим сравнить! Алишер Навои К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение. Д. И. Менделеев

Методическая копилка


1. http://convert-me.com
— интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую: вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние.

2. Домашний эксперимент – одно из средств внеурочной деятельности в свете ФГОС

Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Обществу нужно подрастающее поколение, которое помимо знаний о природе, владеет знаниями о способах различных видов деятельности и их осуществления, имеет опыт творческого созидания. В связи с этим на всех этапах обучения учащихся становится актуальным деятельностный подход. Основная идея этого подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития учащегося как субъекта, что является целью современного образования.
   Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны. Мощным «детонатором», который помогает им проникнуть внутрь, а там «взорваться», превратившись затем в убеждения, является познавательный интерес. Важно искать средства, которые бы вовлекли ученика в работу. Одним из таких средств является домашний эксперимент. Дети проявляют гораздо больший интерес к изучению трудного для них предмета, если им предоставляется возможность проводить физические опыты дома.
   Выполнение домашних экспериментов способствует появлению осознанного интереса к изучению предмета, приводит к повышению успешности обучения, к мысли, что ученик многое может сделать сам.
   Экспериментальная работа, оценивается по достоинству, что дополнительно стимулирует учащихся. ДЭ – это «особый вид самостоятельной работы учащихся», который организует и контролирует учитель с целью развития интереса к предмету “Физика” и формирования самостоятельности в познании.  При выполнении ДЭ учащиеся формируют и далее закрепляют организационные, технические, интеллектуальные, измерительные, конструкторские умения, а так же развивается навык использования ИКТ. Основное преимущество ДЭ перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты своих работ не спеша. Роль учителя при организации ДЭ заключается в том, что он готовит инструкции (письменные или устные) и проверяет выполнение домашних опытов. Как правило, это проверка письменных отчетов; «вещественных доказательств», полученных при выполнении эксперимента; схематических рисунков «новых» приборов или видеотчетов.

Все домашние эксперименты можно условно разделить на две группы. Первая группа (их большая часть) имеет тесную связь с изучаемым на уроках материалом.
Вторую группу составляют опыты, имеющие прикладное значение. Использование системы ДЭ в курсе физики, несомненно, будет способствовать формированию экспериментальных умений, самостоятельности обучающихся, развитию творческого физического мышления.
Предлагается система домашнего эксперимента для учащихся 7-х и 8 - х классов. Все предлагаемые работы связаны с жизнью учащегося, дают возможность научиться давать объяснение окружающим явлениям природы.
Таким образом, применение в практике обучения физике домашнего эксперимента активно влияет на выработку практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету.
Распределение материала соответствует учебнику физики 7 и 8 классов Перышкина А.В.
                                                       Требования к оформлению.                 
Работа выполняется в домашних условиях, отчет оформляется в виде видео, или презентации с видео вложением. Трансляция и запись видеотчета осуществляется учеником (возможна помощь родителей) в соответствии с планом проведения и включает следующие разделы: тема, цель, оборудование, ход работы (порядок выполнения, наблюдения), вывод.

Правила выполнения домашнего эксперимента.
1.      Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут вам лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывайте о мерах предосторожности.
2.      Если в описании работы необходима помощь родителей, то попросите их остаться с вами до конца опыта.
3.      Подготовь все необходимо заранее.
4.      Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой, бытовыми инструментами, ножницами, стекло.
5.      По окончании эксперимента уберите все приборы.

Список домашнего эксперимента по физике в 8 классов

Название работы
Ссылка на работу учащихся

Первоначальные сведения о строении вещества

1
Наблюдение явления диффузии
Примеры видеоотчётов. На "5"
Видео отчет по физике "Диффузия"

видеоотчёт домашнего эксперимента на тему "Диффузия"

Примеры видеотчетов. На "5"
опыт домашнего эксперимента 2017год Диффузия



Взаимодействие тел

2
Измерение объема тела.
Примеры видеоотчётов. На "5"
видеоотчет домашнего эксперимента по физике на тему Измерение объема тела.


3
Определение плотности воздуха.
Примеры видеоотчётов. На "5"
видеоотчёт на тему определение плотности воздуха в комнате.



Давление твердых тел, жидкостей и газов

6
Вычисление силы, с которой тело давит на поверхность.
Примеры видеотчетов. На "5"
Видео отчет по физике "Давление твердых тел" Зависимость давления от площади поверхности.



Работа и мощность. энергия

8
Простые механизмы
Примеры видеотчетов. На "5"
видеоотчет на тему Равновесие рычага.


8 класс


Электризация тел



Но большую часть своих видеоотчетов ребята отправляют через социальные сети, ВК, Одноклассники, instagram, отправляют по электронной почте, это очень удобно сокращается время корректировки и проверки работ, повышается мобильность обратной связи.


3.  Тема урока: Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. смотреть

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.