— интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую: вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние.
2. Домашний эксперимент – одно из средств внеурочной деятельности в
свете ФГОС

Мозг школьника устроен так, что знания
довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому
непрочны. Мощным «детонатором», который помогает им проникнуть внутрь, а там
«взорваться», превратившись затем в убеждения, является познавательный интерес.
Важно искать средства, которые бы вовлекли ученика в работу. Одним из таких
средств является домашний эксперимент. Дети проявляют гораздо больший интерес к
изучению трудного для них предмета, если им предоставляется возможность
проводить физические опыты дома.
Выполнение домашних экспериментов
способствует появлению осознанного интереса к изучению предмета, приводит к
повышению успешности обучения, к мысли, что ученик многое может сделать сам.
Экспериментальная работа,
оценивается по достоинству, что дополнительно стимулирует учащихся. ДЭ – это
«особый вид самостоятельной работы учащихся», который организует и контролирует
учитель с целью развития интереса к предмету “Физика” и формирования
самостоятельности в познании. При выполнении ДЭ учащиеся формируют и
далее закрепляют организационные, технические, интеллектуальные, измерительные,
конструкторские умения, а так же развивается навык использования ИКТ. Основное
преимущество ДЭ перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит
в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными
рамками и могут работать и оформлять результаты своих работ не спеша. Роль
учителя при организации ДЭ заключается в том, что он готовит инструкции
(письменные или устные) и проверяет выполнение домашних опытов. Как правило,
это проверка письменных отчетов; «вещественных доказательств», полученных при
выполнении эксперимента; схематических рисунков «новых» приборов или
видеотчетов.
Все домашние эксперименты можно условно разделить на две группы. Первая группа (их большая часть) имеет тесную связь с изучаемым на уроках материалом.
Вторую группу составляют опыты,
имеющие прикладное значение. Использование системы ДЭ в курсе физики,
несомненно, будет способствовать формированию экспериментальных умений,
самостоятельности обучающихся, развитию творческого физического мышления.
Предлагается система домашнего
эксперимента для учащихся 7-х и 8 - х классов. Все предлагаемые работы связаны
с жизнью учащегося, дают возможность научиться давать объяснение окружающим
явлениям природы.
Таким образом, применение в практике
обучения физике домашнего эксперимента активно влияет на выработку
практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету.
Распределение материала
соответствует учебнику физики 7 и 8 классов Перышкина А.В.
Требования к оформлению.
Работа
выполняется в домашних условиях, отчет оформляется в виде видео, или
презентации с видео вложением. Трансляция и запись видеотчета осуществляется
учеником (возможна помощь родителей) в соответствии с планом проведения и
включает следующие разделы: тема, цель, оборудование, ход работы (порядок
выполнения, наблюдения), вывод.
Правила
выполнения домашнего эксперимента.
1.
Научные эксперименты
очень занимательны. Они помогут вам лучше узнать окружающий мир. Однако никогда
не забывайте о мерах предосторожности.
2. Если в описании работы необходима помощь родителей,
то попросите их остаться с вами до конца опыта.
3. Подготовь все необходимо заранее.
4. Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой,
бытовыми инструментами, ножницами, стекло.
5.
По окончании эксперимента
уберите все приборы.
Список домашнего
эксперимента по физике в 8 классов
№
|
Название работы
|
Ссылка на работу учащихся
|
Первоначальные сведения о строении вещества
|
||
1
|
Наблюдение
явления диффузии
|
Примеры видеоотчётов.
На "5"
Видео
отчет по физике "Диффузия"
видеоотчёт
домашнего эксперимента на тему "Диффузия"
Примеры
видеотчетов. На "5"
опыт
домашнего эксперимента 2017год Диффузия
|
Взаимодействие тел
|
||
2
|
Измерение
объема тела.
|
Примеры видеоотчётов.
На "5"
видеоотчет
домашнего эксперимента по физике на тему Измерение объема тела.
|
3
|
Определение
плотности воздуха.
|
Примеры
видеоотчётов. На "5"
видеоотчёт
на тему определение плотности воздуха в комнате.
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов
|
||
6
|
Вычисление
силы, с которой тело давит на поверхность.
|
Примеры
видеотчетов. На "5"
Видео
отчет по физике "Давление твердых тел" Зависимость давления от
площади поверхности.
|
Работа и мощность. энергия
|
||
8
|
Простые
механизмы
|
Примеры
видеотчетов. На "5"
видеоотчет
на тему Равновесие рычага.
|
8 класс
|
||
Электризация
тел
|
Но большую часть своих видеоотчетов ребята
отправляют через социальные сети, ВК,
Одноклассники, instagram, отправляют по электронной почте, это очень удобно
сокращается время корректировки и проверки работ, повышается мобильность
обратной связи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.